21 января 2015 г.

Cornish pasty

Cornish pasty Корниш пастиКорниш пасти (Cornish pasty) – корнуолльские  пирожки – попервоначалу не вызывали во мне особой приязни, но постепенно я распробовала эту английскую национальную гордость. А вот на днях даже сподвигла себя на собственноручное изготовление этого блюда.

Прежде чем дать вам рецепт и рассказать о приготовлении, позволю себе небольшое отступление, чтобы объяснить, что послужило катализатором к выпечке этих, как оказалось, очень вкусных пирожков.

Очень часто в магазине в отделе деликатесов я замечала в продаже ломтики непонятного назначения под названием haslet. Выглядели они довольно аппетитно, но я никак не могла решить, если я их куплю, как я буду это использовать.

Свекровь, от которой я научилась многим английским блюдам, никогда haslet к столу не подавала и толком не могла объяснить, что это такое. Интерес мой все возрастал, пока, наконец, не превратился в акцию – я взяла и купила несколько кусочков.

Haslet мясной рулет

Дома с нетерпением их распаковала и, первым делом – понюхала. Пахло хорошо. Мясом и специями. На вкус тоже было ничего. Но как это есть? Положив haslet в холодильник, я отправилась в интернет за консультацией.

Оказалось, что haslet – это мясной рулет, который изготавливается из молотой свинины и свиных субпродуктов. Потребляется в холодном виде, часто в составе бутербродов.

Конечно, я могла изготовить бутерброды, но почему-то мне этого делать не хотелось. Захотелось как-то переработать это дело, потому что ощущалось, что рулет довольно жирный.

Тут мне в голову и пришла идея изготовить Корниш пасти (я буду писать это название с заглавной буквы, потому что так принято в английском языке). Пока искала рецепт, почерпнула много интересной исторической информации.

Понятно, что родиной Корниш пасти является графство Корнуолл на юге Англии. В старые добрые времена там было много оловянных копей. Рудокопы, спускаясь в шахту, не имели возможности покидать ее, чтобы поесть. Обедали на месте. Надо было, чтобы еда была калорийной, чтобы её было удобно держать и есть. Хозяйки стали выпекать пасти. Руками, грязными после утренней работы, шахтеры могли держать пасти за твердую оболочку теста, а начинка оставалась чистой и даже, порой, еще теплой после выпечки.

Начинка традиционно состояла из кусочков стейка, лука и картофеля. Что удивительно, иногда эти пасти были два-в-одном: с одной стороны пирога была мясная начинка, а с другой стороны – сладкая, на закуску!

Понятное дело, что размер у Корниш пасти был весьма внушительный, сантиметров 20 в длину.

В наше время Корниш пасти выпекают во всех уголках Англии и, конечно, уже не такими крупными, но все равно большие.

Но не буду вас больше томить, записывайте рецепт.

СОСТАВ:

Для теста.

125 г сливочного масла,
125 г свиного жира (lard),
500 г муки,

6 ст.ложек холодной воды,
соль по вкусу.

Для начинки.

350 г говядины,
1 большая луковица, тонко порезать,
2 средних картофелины, очистить, тонко нарезать,
125 г брюквы, очистить, тонко нарезать,
1 ч.л. молотого черного перца,
1/2 ч.л. соли.

Еще понадобится немного муки для того, чтобы раскатывать тесто и 1 яйцо для смазки.

 

Haslet

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

1. Классический корнуолльский пирожок готовится из говядины, хотя можно использовать и свинину, и птицу, и даже фарш. Но не зря у меня было было такое длинное предисловие о Корниш пасти. Я его слепила, из того, что было! В дело отправилась первопричина сегодняшнего блюда – haslet, который я мелко порезала, вместо мяса!

 

Песочное тесто для Корниш пасти завернуто в пленку

2. Далее я приготовила тесто. На удивление, очень аскетичный состав: мука, масло, жир, соль и немного воды. Получается приятное песочное несладкое тесто. Завернула его в пищевую пленку и положила в холодильник на время нарезки овощей.

 

Swede - брюква

Пять баллов тому, кто угадал, что на фото – брюква. Я, будучи городским жителем, до приезда в Англию никогда в глаза ее не видела и не пробовала! И даже не подозревала, как я ее, оказывается, люблю! Вкуснейший овощ, очень частый гость еженедельного воскресного обеда в нашем доме. Рекомендую! Готовится элементарно, как-нибудь расскажу и покажу. Жаль, не смогу дать попробовать!

 

Vegetables - овощи для начинки Корниш пасти

3. Потому как начинка моего Корниш пасти с самого начала превратилась в творческий беспорядок, я решила добавить в неё морковь, а также сладкий картофель – батат.

Вот они все на фото.

 

Vegetables - овощи для начинки Корниш пасти

4. Но далее всё строго по рецепту. Мелко порезала все заготовленные овощи, добавила к ним мясо, соль и перец. Ну, и добавила немного соуса “Sweet chilli”.

 

Раскатала тесто, вырезала круг с помощью тарелки

5. Понемногу стала доставать тесто из холодильника и раскатывать его толщиной в полсантиметра или около того. Раскатывалось очень легко.

 

Раскатала тесто, вырезала круг с помощью тарелки

6. Использовала тарелку диаметром 16 см, чтобы вырезать правильный круг. Смазала края теста слегка взбитым яйцом.

 

Начинка Корниш пасти

7. В середину круга большой горкой выложила начинку, сверху кинула пару кусочков сливочного масла, решив, что не повредит, потому как начинка была совсем без никакой жидкости.

 

Cornish pasty - Слепленный пирожок Корниш пасти

8. Аккуратно слепила края теста. Тесто великолепное – мягкое, приятное, послушное. Гребешок надо расположить зигзагом, как на фото. Иногда Корниш пасти лепят по-другому, защипывая пирожок сбоку, получается наш большой вареник. Но мне больше нравится защип сверху.

 

Слепленные пирожки Корниш пасти

9. Пирожки отправились на противень, застеленный пекарской бумагой, я смазала их яйцом и – в духовку. Режим выпечки следующий: сначала 10 минут при температуре 180°C, затем понизить температуру до 160°C и оставить печься еще 45 минут.

 

Cornish pasty - Готовые пирожки Корниш пасти

10. Мне удалось использовать всё тесто и всю начинку. Из количества продуктов, указанного в рецепте, у меня получилось 9 пирожков. Вот такие красавцы.

 

Cornish pasty - Готовые пирожки Корниш пасти

Первый опыт выпечки пирожков оказался удачным. Подавала к тыквенному супу-пюре. Каждый съел 2 в один присест, и всем понравилось.

Угостила своих английских свекров. Судя по тому, что свекровь попросила у меня рецепт, ей тоже понравилось. Я была очень горда собой. Корниш пасти получились в меру острыми и слегка сладковатыми, я так подозреваю – из-за сладкого соуса чили и батата.

Во время совместной трапезы свекр сообщил дополнительные исторические детали поедания пасти. Очень часто шахтеры брали с собой густой мясной соус gravy в отдельной баночке. Когда приходило время обеда, пасти надкусывали и в дырочку вливали соус, после чего начинали быстро есть, чтобы твердое тесто не успевало размокнуть.

Вот такое замечательное традиционное английское блюдо появилось в моем активе. Передаю рецепт в ваши заботливые руки. Если будет желание приготовить, надеюсь, что вам понравится! Экспериментируйте смелее.

Приятного аппетита!

 


Дорогие друзья, комментарии в блоге закрыты. Если хотите связаться с автором, адрес электронной почты - в сайдбаре. Комментировать можно на страничке "Приятного аппетита" в Фэйсбуке.